Назад в будущее: Прогнозирование вашего органического трафика
Самостоятельное прогнозирование органического трафика
SEO
Извините за возможные ошибки в тексте. Это авто перевод. Если нашли неточности, пишите нам, будем Вам благодарны. Оригинал статьи на английском языке.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Дорогие друзья, я рад приветствовать вас всех! Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно прогнозировать органический трафик. Это очень полезная вещь, ведь когда речь идет о SEO-оптимизации, очень важно понимать ожидаемый результат, особенно если вы являетесь владельцем сайта. В этой статье мы сравним различные подходы к прогнозированию, инструменты и сервисы, которые могут помочь вам в этом.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Что такое прогнозирование трафика?
Прогнозирование трафика — это совокупность аналитических процессов, позволяющих определить потенциал ваших поисковых позиций, количество посетителей, а также ресурсы, которые необходимо запланировать для SEO-оптимизации.

На основе этих данных можно оценить ожидаемый доход от SEO, что особенно актуально для персональных блогов, сайтов электронной коммерции и новостных сайтов. В процессе прогнозирования необходимо определить CTR, коэффициент конверсии, объем продаж вашего продукта/услуги и другие показатели, влияющие на конечный результат.

Важно отметить, что универсального метода прогнозирования в SEO не существует. Да и сам этот процесс не прост, поэтому ведутся многочисленные споры о том, как получить наиболее точные результаты. Однако, несмотря на отсутствие 100%-ной гарантии, прогнозирование, безусловно, может помочь предприятиям, компаниям или частным лицам скоординировать свои действия перед началом поисковой оптимизации.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Итак, прогнозирование трафика полезно для:
● владельцев бизнеса, которые хотят понять примерное соотношение затрат и доходов от SEO-оптимизации;

● SEO-специалистам, которые хотят получить конкурентное преимущество и/или улучшить общение с клиентами.

Существует четыре различных подхода к прогнозированию трафика:
1. Использование для прогнозирования платного инструмента Semrush и его внутренних сервисов;
2. Наш метод, который позволяет прогнозировать трафик на 6/12 месяцев с помощью бесплатных инструментов;
3. Метод оценки трафика на основе исторических данных;
4. Бонусный метод, подходящий для специалистов продвинутого уровня.

Метод 1 — Прогнозирование с помощью Semrush

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

*Это не реклама сервиса. Вы можете с тем же успехом использовать любой аналогичный сервис, например Ahrefs или SerpStat.

В своем блоге Semrush пишет о прогнозировании не только органического трафика, но и конверсий, лидов и продаж. Этот аспект уже не имеет отношения к SEO, но в конце статьи мы приведем формулы в качестве бонуса.

Для прогнозирования органического трафика с помощью сервиса Semrush необходимо взять месячный объем поиска по интересующим нас ключевым словам и умножить его на CTR нашего сайта.

● Объем поиска — среднее количество поисковых запросов по ключевому слову в месяц.
● Органический CTR — процент поисковых запросов, которые приводят к кликам на ваш сайт в результатах поиска.

*Важное примечание: «Для получения более точных результатов прогнозирования трафика рекомендуется использовать данные CTR из Google Search Console. Однако если ваш сайт новый или вы ранее не проводили SEO-оптимизацию, можно использовать средние значения из
исследования Semrush».

Вот фактические результаты исследования в рамках CTR:

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Теперь перейдем непосредственно к инструментам сбора данных для будущего прогнозирования. Для сбора ключевых слов мы будем использовать инструмент под названием Keyword Magic Tool.

Переходим на главную страницу сервиса и вводим нужное нам ключевое слово. В качестве примера возьмем запрос «фильмы», чтобы собрать ключевые слова для сайта кинотеатра.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Нажимаем кнопку «Поиск» и сразу же получаем набор ключевых слов, которые изначально отсортированы по объему поиска.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Далее следует собрать необходимые ключевые слова и экспортировать их в файл.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

После того как мы собрали список нужных нам ключевых слов, переходим в Google Search Console, чтобы посмотреть CTR целевых страниц по нашим ключевым словам.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Месячный прогноз органического трафика =
месячный объем поиска по ключевым словам x CTR (мы возьмем средний CTR из исследования).

Возьмем поисковый запрос «фильмы рядом со мной» и его месячный объем поиска в США, который составляет 3 350 000. Возьмем средний CTR на мобильных устройствах для 5-й позиции в SERP — 5,6%. Теперь воспользуемся нашей формулой.

3,350,000 x 5.6% = 187,600

Цифра, конечно, впечатляющая, но совсем не точная, поскольку учитывает только два параметра. Для особо внимательных читателей напомним, что мы брали запрос, который в большинстве случаев может появиться в расширенных результатах поиска с использованием Google Maps и Бизнес-профилей. И, конечно, данные взяты только за 1 месяц, что также снижает точность.

Рекомендуется также следить за результатами конкурентов, для чего достаточно открыть инструмент Organic Research Tool. Введите домен конкурента и посмотрите его позиции по ключевым словам.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Теперь перейдем к разделу «Ранжирование», чтобы увидеть позиции по ключевым словам.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Теперь можно постоянно анализировать изменения в позициях конкурентов и корректировать стратегию поисковой оптимизации.

Метод 2 — Бесплатное прогнозирование трафика на 6/12 месяцев
Для начала возьмем наш объект прогнозирования. В нашем случае возьмем сайт компании, которая занимается продажей новых и подержанных автомобилей в Бруклине. В качестве основного ключевого слова возьмем «car dealerhip brooklyn». Заходим в Google, переходим в режим инкогнито и смотрим на первые несколько строк SERP.

*Важное замечание: желательно использовать только те сайты, на которых в результатах поиска используется главная страница. Не используйте страницы категорий интернет-магазинов и сайтов-агрегаторов. Только нишевые сайты, которые являются прямыми конкурентами.

Теперь возьмем 3 дилерских сайта, которые также продают автомобили.

1. Brooklyn Automall

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

2. Brooklyn Auto Sales

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

3. Плаза Авто Молл

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Теперь мы добавляем собранные сайты в сервис Metrica, вот пример. Мы собираем данные за год.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Открываем Google Sheets и начинаем расчеты. Сначала записываем
данные о ежемесячном трафике для каждого сайта за последние полгода (мы берем данные с апреля по сентябрь 2023 года). При сборе данных старайтесь избегать аномальных всплесков трафика с большим отклонением от средних значений.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Далее рассчитываем среднее значение для каждого месяца, а затем находим среднее значение средних значений. В итоге: наибольшее среднее значение по месяцам — это возможный достижимый результат в течение 12 месяцев, среднее значение, выделенное зеленым цветом, — это возможный достижимый результат в течение 6 месяцев.

Вот ссылка на шаблон таблицы — Прогноз

Да, как и в первом методе, результаты далеки от идеала, но на более длинной дистанции они становятся понятны.

Метод 3 — Прогнозирование на основе собственных исторических данных
Еще один достаточно простой метод, который подходит только в том случае, если вы уже провели определенную работу по SEO-оптимизации и у вашего сайта есть исторические показатели посещаемости.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Например, обратившись к сервису Google Analytics, можно увидеть, что за 12 месяцев органический трафик вырос на 10%. Исходя из простой логики, можно сделать вывод, что, приложив те же усилия к оптимизации, можно увеличить трафик еще на 10% за тот же период времени.

Да, этот подход является наименее точным, поскольку не учитывает тенденции развития поисковых систем и конкурентов, но он дает базовое понимание того, как лучше выстроить свою SEO-стратегию.

Метод 4 — наиболее точный и сложный
Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Этот метод не будет полностью описан, поскольку в нем используется сложная модель машинного обучения. Прогнозирование осуществляется с помощью скрипта и данных, которые вы загружаете в модель.

Метод описан нашими коллегами из Search Engine Journal и является профессиональным инструментом, требующим изучения и явно не подходящим для новичков. Кроме того, этот подход требует большого объема данных. Вот выдержка из статьи авторов:

«Частота сбора данных полностью определяет временной интервал, необходимый для прогнозирования. Например, если данные собираются ежедневно на основе аналитики сайта, то у вас будет более +- 720 точек данных (точка данных — это единица данных за определенный период времени), что вполне приемлемо.

В случае с Google Trends, где данные собираются еженедельно, для получения 250 точек данных потребуется не менее 5 лет. В любом случае целесообразно ориентироваться на временной интервал, обеспечивающий получение не менее 200 точек данных (это число основано на нашем личном опыте).»

Для получения расчетов необходимо пройти следующие этапы:

● Извлечь данные и построить графики;

● Рассчитать оптимальную математическую модель;

● Провести статистическое тестирование временного ряда;

● Оценить количество параметров для SARIMA (модель машинного обучения);

● Протестировать модели и перейти к прогнозированию;

● Интерпретировать и экспортировать полученные прогнозы.

К достоинствам модели можно отнести высокую точность.
К недостаткам — сильную зависимость от точности и количества данных.
Если у вас крупное новостное издание и вы хотите точно спрогнозировать оптимизацию с использованием вечнозеленого контента, рекомендуем показать этот материал вашему SEO-специалисту.
Вот ссылка на методику.

Заключение
Дорогие друзья! Спасибо, что дочитали статью до конца!
Надеемся, что приведенные выше методы прогнозирования помогут вам в разработке собственной или клиентской SEO-стратегии. Да, мы знаем, что описанные методы не претендуют на высокую точность, но время, необходимое для их расчета, минимально.

Мы рекомендуем использовать их для того, чтобы увидеть наиболее вероятное направление развития событий в нужных временных интервалах. Будем рады, если Вы опишите используемые Вами методы прогнозирования.

Самостоятельное прогнозирование органического трафика

Понимание семантической разметки: Основы и влияние на SEO

Понимание семантической разметки: Основы и влияние на SEO

Привет всем! В этой статье мы поговорим о семантической разметке и о том,...

Как продвигаться по ключевым запросам «… рядом со мной»

Как продвигаться по ключевым запросам «… рядом со мной»

Приветствую всех! Сегодня мы поговорим о том, как продвигаться по поисковым...

Руководство по основным веб-визиткам

Руководство по основным веб-визиткам

Здравствуйте, любители SEO! Сегодня мы подготовили руководство по Core Web...